100

Инстаграм 2023 в России, имеет ли смысл брендам заходить на эту площадку?

Сейчас это один из самый актуальных вопросов для тех, кто только собирается прийти на данную площадку. Но также не теряет актуальности еще один вопрос и для тех, кто уже там давно - А как продолжать работать дальше?

Однозначно спустя 8 месяцев после блокировки данного приложения в России, скажем одно - инста есть и будет, а цифры охватов и вовлеченности растут с каждым днём.

Давайте разделим аккаунты на две категории — блогеры и аккаунты компаний. У небольших блогеров последние несколько месяцев растут охваты Stories, в то время как охваты постов снижаются у всех категорий блогеров без исключения, потери составили от 35% до 45. У брендов наблюдается схожая ситуация — падают охваты постов, растут охваты Stories и вовлеченность.

Паниковать точно не стоит! Поэтому, давайте разбираться детальнее.

Как мы все помним, в марте бренды потеряли эффективный маркетинговый инструмент в виде таргетированной рекламы в Instagram*, а с ним и 50 млн потенциальных покупателей. Всё это открыло для нас новые пути продвижения в Instagram, о которых хочешь – не хочешь, а задуматься придётся

За первый месяц блокировки Instagram - блогеры потеряли 80% дохода от рекламы из-за того, что бренды сильно сократили рекламные бюджеты, а некоторые и вовсе отказались от использования данной социальной сети. Работа по системе СРА (cost per action) стала компромиссным решением, ведь конечная цель для всех — не переставать зарабатывать даже в период турбулентности.

Что такое СРА? Всё довольно просто. Система СРА представляет собой оплату только за целевое действие пользователя: клик, заявку, покупку или установку приложения.

Первое правило сохранения бюджета при рекламе по CPA – определить целевое действие, которое будет наиболее эффективным при работе с блогером.

Чтобы всё встало на свои места, рассмотрим работу системы на примере. Представим, что производитель умных пылесосов ООО «Робочист» договаривается о сотрудничестве с многодетной мамой-блогером Анной, у которой аудитория более 45тыс подписчиков. Согласно условиям бренда, ей необходимо рассказать своим подписчикам, как много времени у неё освободилось с появлением в доме умного пылесоса и поделиться ПРОМОКОДОМ НА СКИДКУ при его покупке. Что с этого получает Анна? Она получит 500 рублей за каждую покупку пылесоса с использованием её промокода. Очень даже неплохо для Анны. Согласитесь?

Не забывайте, что социальная сеть базируется на лидерах мнений, контент которых пользователи с удовольствием потребляют. Особенно активно люди подписываются на наноинфлюенсеров (пользователи соц.сетей с небольшой аудиторией, от 500 до 10 000 подписчиков, размещающих любого рода контент). Так что сейчас даже блогер с 4 000 подписчиков за счёт более высокой лояльности аудитории может получить такое же количество лидов, как и блогер-миллионник.

Ещё один способ взаимодействия с блогером — превращение его в амбассадора бренда. Такой инфлюенсер не просто рассказывает о компании, но и транслирует её ценности, становится частью бренда, а бренд — частью жизни блогера, что и подкупает его аудиторию. Результат размещения рекламы у амбассадора — хороший рост узнаваемости или продаж бренда. Кроме того, в кризисных ситуациях такие блогеры встают на сторону компании, что существенно снижает негатив.

Также бренды могут договариваться с блогерами о так называемых прогревах, думаем, что этот метод уже знаком многим, т.к встречается довольно часто. Прогрев построен на приёме сторителлинга - истории из жизни инфлюенсера, которая логично приведёт к рекламе компании. На наш взгляд – очень даже интересная история.

Можно попробовать коллаборацию с другими аккаунтами. Для этого подойдет новая функция "совместные посты". Совместный пост в инстаграме (Collabs) — это пост, опубликованный в соавторстве с другим пользователем. Он отображается сразу в двух аккаунтах, получая за счет этого двойной охват.

Посты в соавторстве с другим блогером обеспечат бесплатное продвижение в Инстаграм. Это возможность быстрой организации взаимного пиара, обмена аудиторией.

Так всё-таки, с инстой прощаться не стоит?

Несмотря на блокировку Meta*, россияне продолжают пользоваться Instagram*, достойных аналогов которому на российском рынке пока нет. Заходить в соцсеть в основном перестали малоактивные пользователи. Остальных же не останавливает даже необходимость постоянно включать и выключать VPN.

Сотрудничество с блогерами этой соцсети не только хорошо вписывается в маркетинговую стратегию, но и закрывает многие PR-задачи компании. А именно — повышение лояльности и доверия.

На данный момент можно сделать вывод, что из Instagram* уходить рановато, как блогерам которые продолжают публиковать туда контент и зарабатывать, так и брендам, которые взаимодействуют со своими подписчиками. А тем, кто только думает туда прийти – скажем так «риск есть всегда», но если выстроить правильные алгоритмы взаимодействия с вашей целевой аудиторией, то ваша услуга не останется незамеченной. Упав даже на 50% Instagram все равно насчитывает около 40 млн MAU в России, что больше любого российского сервиса-аналога, запущенных после блокировки Instagram* в России.

*Instagram - социальная сеть от Meta Platforms, признанная экстремистской организацией и запрещена на территории Российской Федерации